Как учить детей? Почему новые федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) не регламентирует содержание
образования, а лишь прописывают требования к структуре и результатам освоения
образовательной программы? Эти и множество других вопросов предстоит решать
учителям в ближайшее время.
В 2011-2012 учебном году по новым стандартам начинает работать
учитель начальных классов Л.В.Яблокова. «Трёхнедельные курсы при краевом
институте повышения квалификации учителей, конечно, многое дали, - говорит
Людмила Викторовна, - но причины для волнения все равно есть. С одной стороны,
давит требование времени внедрять новейшие технологии в процесс образования. С
другой стороны, чрезмерное использование интерактивных методов может привести к
тому, что ребёнок привыкнет к процессу познания как к яркому представлению и
останется не вовлеченным, будет всего лишь зрителем, а не главным героем
действа. И потом, стандарты стандартами, но главное – ученик должен чувствовать
себя успешным, счастливым, ему должно быть комфортно учиться».
Конечно, комфортная образовательная среда способствует повышению
мотивации в обучении, сохранению здоровья. И очень хорошо, что стандарты второго
поколения включают в себя требования к условиям их реализации: оснащение
современным учебным оборудованием, мебелью и т.д.
И хотя, как говорят, даже самый хороший стандарт не сильно
улучшит школу, так же как самый плохой – не сильно её ухудшит, хочется
надеяться, что при внесении необходимых корректировок ФГОС позволит формировать
из детей творческих и разносторонних личностей.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»