О преемственности дошкольного и школьного обучения, об особенностях адаптации первоклассников говорили учителя и воспитатели детского сада на состоявшемся сегодня совместном совещании. Принимай, школа, нас! Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек. Учитель 1 класса И.В.Соколова в своём выступлении отметила, что процесс адаптации проходит успешно: - первоклассникам в школе нравится, они идут туда с удовольствием, охотно рассказывают о своих успехах и неудачах. Они понимают, что главная цель их пребывания в школе – учение;
- первоклассники не слишком устают: они активны, жизнерадостны, любопытны;
- первоклассники достаточно самостоятельны: без проблем переодеваются на физкультуру (легко завязывают шнурки, застегивают пуговицы), уверенно ориентируются в школьном здании (могут купить булочку в столовой, сходить в туалет);
- у них появились друзья-одноклассники;
- на вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" они решительно отвечают: "Нет!"
Присутствующие на совещании воспитатели детского сада Т.П.Чеснокова и Н.В.Лосева порадовались успехам своих бывших воспитанников и выразили уверенность в том, что дальнейшее тесное взаимодействие педагогов двух ступеней обучения будет только положительно влиять на адаптацию первоклассников в школе.
|