О формировании опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся шла речь на очередном заседании школьного методического объединения учителей математики. Знать и действовать
Учёные считают, что только компетентностный подход в организации учебного процесса позволит решить эту вечную проблему, когда учащиеся хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Математика, как никакая другая учебная дисциплина, располагает определенными средствами и возможностями в формировании ключевых компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной и др. Она формирует способности анализировать, понимать сущность применяемых формул, рационализировать способы решения задач, уравнений. Изучение математики предполагает различать аргументированные утверждения от бездоказательных, осуществлять оптимизацию своих действий. Без преувеличения можно сказать, что на уроках математики идет формирование тех ключевых компетенций, которые являются основой существования личности в обществе. На заседании методического объединения учителя поделились опытом формирования ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения.
|