Вторник
МБОУ
"Мирненская СОШ"
Вторник, 22.09.2020, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Родинский район, Алтайский край   

Главная Забыть нельзя, вернуться невозможноГостевая книга
Меню сайта
Наш опрос:
В новом учебном году я хотел бы уделять больше внимания:
Всего ответов: 96
Погода сегодня:

Обучающимся разрешается не посещать школу при следующих температурных показателях:

1-4 классы -25°C и ниже
5-9 классы -30°С и ниже
10-11 классы -35°С и ниже

Забыть нельзя

Забыть нельзя, вернуться невозможно

Когда вспоминаешь первые годы работы Геннадия Ивановича Гриценко учителем Мирненской школы, перед глазами невольно возникает такая картина: школьный двор, толпа мальчишек, сгрудившихся вокруг импровизированной пусковой площадки, и устремляющаяся ввысь ракета. Да-да, именно так, запуском самодельных ракет, отмечали школьники День космонавтики. В череде школьных будней это был настоящий праздник – торжество знаний, смекалки, творческих способностей. Изготавливались самоделки и дома, и в школе, на занятиях физико-технического кружка, который тогда, в 70-е годы, был очень популярным среди школьников, да и изучению физики в то время уделялось большое внимание. Пять уроков физики в неделю в старших классах – для сегодняшних школьников это что-то невероятное. Отсутствие необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования не являлось непреодолимой преградой для преподавания предмета: сделанные учителем и учениками приборы ничуть не уступали заводским.

 

В школе появился современный кабинет физики. Демонстрационный стол, электрифицированные рабочие места учеников, система затемнения, разнообразный наглядный, раздаточный, дидактический материал – всё это помогало учить и учиться.

 

Успешно велась и внеурочная работа по предмету. Особенно большой интерес вызывали у учащихся ставшие в то время традиционными, ежегодно проводимые «Недели физики», непременно заканчивающиеся общешкольными тематическими вечерами. Всем находилось занятие по душе: выпуск специального номера газеты, организация выставки, красочное оформление объявления – такого, например: «Чёрные дыры во Вселенной. Приходите, будет интересно». Кто пройдёт мимо и не откликнется на призыв? Актовый зал всегда был полон.

Как классный руководитель, организуя повседневную школьную жизнь своих воспитанников, Геннадий Иванович был, конечно, сильно ограничен той нагрузкой, которая составляла его основную работу преподавателя. Из-за нехватки учителей, помимо физики, ему приходилось вести уроки математики, астрономии, черчения. С другой стороны, это тоже один из методов воспитания: если с детьми не носятся с утра до вечера, они становятся более самостоятельными, организованными, ответственными. Так оно и было. Вспоминая своих учеников, Геннадий Иванович говорит, что их отличало умение общаться, дружить и жить насыщенной, содержательной, радостной жизнью. Всякое бывало, конечно, но если слышишь от бывших учеников: «Повезло со школой», то это, в числе прочего, означает, что им повезло и с одноклассниками. Действительно, редкие были дети по своей открытости, доброжелательности, умению жить в коллективе.

 

С особой теплотой он вспоминает свой первый выпуск – старшеклассников из Шаталовки, учившихся в Мирненской школе и живших в интернате. Спокойные, рассудительные, они сочетали в себе особую житейскую мудрость и самостоятельность. Общаясь с ними, Г.И.Гриценко и для себя открыл много нового.

 

С годами пришёл опыт, сформировался более профессиональный взгляд на многие вещи. Главным же в своём отношении к ученикам он считал уважение, последовательность и объективность. Конечно, ему – как и многим другим учителям – приходилось сталкиваться и с низким уровнем школьной мотивации учащихся, и с отсутствием объективной самооценки, но все эти вопросы успешно решались в совместной деятельности: учебной, досуговой и, конечно, общественно-полезной. Надо сказать, что «деловой» контакт с местным хозяйством был в то время особенно тесным: прополка и уборка почти всего, что росло в саду и огороде госплемзавода «Родинский», ложилась на плечи школьников. Справлялись. Учились, трудились, участвовали во всех общешкольных мероприятиях. И всюду с ними – классный руководитель.

А результат? Как известно, в воспитании он всегда отложенный. И прежде всего, – какими стали бывшие ученики? Как живут, работают, как растят детей и внуков? Обо всё этом и идёт речь на вечерах встречи выпускников, которые всегда собирают много бывших воспитанников Геннадия Ивановича, людей уже взрослых, самодостаточных, нашедших своё место в жизни и состоявшихся как личности. Таких большинство, значит, усилия были не напрасны.

В 1992 году Г.И.Гриценко назначают на должность директора школы. Времена были не лучшие – перестройка. Рушился привычный мир с его верой в светлое будущее, а настоящее было совсем не оптимистичным: невыплата зарплат, рост протестных настроений в коллективе. Но об уходе из школы никто, конечно, не думал. Для большинства работающих в те годы учителей это было время зрелости. Есть опыт, есть планы и силы для их реализации, поэтому школьная жизнь шла своим чередом.

Уходило в прошлое время октябрятских звёздочек, пионерских сборов и комсомольских собраний, менялось содержание программ и учебников, внедрялись новые педагогические технологии, но неизменным оставалось одно – заинтересованное, ответственное отношение учителей к созданию оптимальных условий для получения учащимися знаний и приобретения ими позитивного социального опыта. И на вопрос – «С чем, по-вашему, дети должны уходить из школы?» – Геннадий Иванович отвечал так: «Стараемся, чтобы они уходили с чувством самостоятельности, способности контролировать то, что происходит с ними в жизни, чтобы они, уходя во взрослую жизнь, умели принимать решения, позитивные для них и для окружающих».

 

Педколлектив того времени – это знающие, умеющие, опытные учителя. Реагируя на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию в стране, учителя включились в работу над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся».

 

Как вспоминает  Г.И.Гриценко, это был серьёзный проект, направленный на оказание помощи в развитии личности ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. Как итог – разработка программы «Адаптивная школа», с которой педагоги в 2007 году стали победителями проводимого в рамках национального проекта «Образование» конкурса среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновации. Программа состояла из двух частей: первая – подробный анализ работы школы за последние годы, вторая – план развития. Огромный труд, но и награда соизмеримая – один миллион рублей. Никогда – ни до, ни после этого – школа таких денег не получала.

Радовались учителя – новое лабораторное оборудование, наглядные пособия, демонстрационные таблицы, мультимедийные проекторы, принтеры, сканеры. Радовались ученики – компьютеры, интерактивные доски, новая удобная мебель, спортивное снаряжение. Конечно, не стоит думать, что удалось изменить всё и сразу. Нет. Из-за недостатка финансирования в школе более 20 лет практически ничего не обновлялось, поэтому деньги были потрачены на самое необходимое: модернизацию материально-технической базы, программное и методическое обеспечение, повышение квалификации и переподготовку кадров. Полученная поддержка была, конечно, существенной, но и самим пришлось немало потрудиться.

 

Кабинеты информационно-технического обеспечения, технологии, музыки, новая библиотека, школьная столовая, тренажёрный зал, учительская – всё это создавалось, оформлялось, оборудовалось, оснащалось и начинало функционировать при активном участии учителей, учащихся и их родителей. Школа преображалась, становилась для всех более комфортной.

 

По мнению Геннадия Ивановича, Мирненская школа, заявленная в программе развития  как адаптивная, всегда и оставалась такой: не ученики приспосабливались к школе, а школа адаптировалась под их возможности, потребности и способности. Нелёгкая задача, но целенаправленная и рациональная организация педколлективом всех видов школьной деятельности позволяла добиваться результативности в деле обучения и воспитания. Об этом свидетельствовали: положительная динамика качества знаний учащихся, стабильно высокие результаты итоговой аттестации выпускников, широкий охват учащихся внеурочной деятельностью. А ещё – Почётные грамоты по итогам учебной и воспитательной работы, ежегодно получаемые педколлективом школы на районных августовских конференциях.

Выбор траектории развития оказался оптимальным – школа уверенно продвигалась вперёд в деле апробации и внедрения перспективных методик и технологий в образовательных процесс. Основной целью ныне действующего Всероссийского конкурса «Успешная школа» как раз и является выявление и трансляция опыта работы общеобразовательных организаций в этом направлении. «Жаль, - говорит Геннадий Иванович, - что такой проект не появился раньше. Участвуя, - и по традиционным показателям успешности (средним баллам ЕГЭ, числу победителей олимпиад и конкурсов, количеству поступивших в ВУЗы), и по работе в плане развития у детей современных ключевых компетенций – мирненские педагоги могли бы рассчитывать на признание».

Г.И.Гриценко начал работать в Мирненской школе в 1975 году, сразу после окончания Барнаульского пединститута. Его педагогический стаж составляет 44 года, 19 из них – в должности директора.

Геннадий Иванович – Почётный работник общего образования РФ, ветеран труда, награждён Почётными грамотами краевого и районного уровня, имеет благодарность Главы краевой администрации А.Б.Карлина за победу в конкурсе лучших инновационных школ России 2007 года, благодарность Губернатора Алтайского края В.П.Томенко за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.

По достижении пенсионного возраста основной работой Г.И.Гриценко, как и в молодые годы, стало преподавание физики. Наконец-то появилась возможность заняться и его любимым делом – техническим моделированием. Разработка, конструирование и, конечно же, испытание – что может быть интереснее?

 

 

Победа радует, вдохновляет, окрыляет.

 

А победителями и призёрами краевых выставок технического творчества его кружковцы становились ежегодно. Что ж, когда вкладываешься, тогда и отдачу получаешь. И так всегда.



Новости школы
14.09.2020
В связи с эпидемией ОРВИ 2, 3, 5, 6 классы закрываются на карантин с 15 сентября по 21 сентября включительно.
01.09.2020
Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года, прошла в первом и выпускных классах.
01.09.2020
Обращение министра образования и науки Алтайского края Костенко М.А.
... Читать дальше »
01.09.2020
Обращение Губернатора Алтайского края Томенко В.П.
... Читать дальше »
31.08.2020
Обучающиеся нашей школы приняли участие в конкурсе «Школа, я скучаю».
27.08.2020
Главные мероприятия прошедшей недели были посвящены Дню Государственного флага России.
19.08.2020
Множество развлекательных и познавательных мероприятий прошло на досуговой площадке за прошедшую неделю.
13.08.2020
Три дня продолжался на детской досуговой площадке марафон здоровья.
05.08.2020
В школе начала работу детская летняя досуговая площадка.
03.08.2020
Студентка АлтГПУ Ангелина Чеснокова приступила к реализации проекта «Сельский тренер» на базе Мирненской школы.
1 2 3 ... 66 67 »
Форма входа
МБОУ "Мирненская средняя общеобразовательная школа"
659773 Алтайский край, Родинский район, п.Мирный, Ул. Украинская 19.
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Сайт управляется системой uCoz