Татьяна Ивановна Гриценко, учитель
математики высшей квалификационной категории.
Верь в себя – и всё
получится
Выпускник школы. Это целеустремленный, деловой,
общественно активный человек, способный адаптироваться к существующим социальным
условиям. И чтобы он был таким, я, как учитель – предметник, ставлю перед собой
следующие основные задачи:
- создание оптимальных условий для развития каждого ребенка;
- сохранение его неповторимости;
- раскрытие его потенциальных талантов;
- организация всех видов деятельности, вовлекающих учащихся в
ценностные отношения;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию
каждого ребенка.
Реализуя эти задачи, я стараюсь вывести каждого школьника на
осмысление главного вопроса: «Чего я хочу достичь в жизни?» Сама же забочусь
о том, чтобы в рамках моего предмета ученики открывали и ставили для себя
какие-то личные смыслы и цели, чтобы изучение математики способствовало освоению
ими универсальных умений и навыков, необходимых в жизни.
И в этом плане учу школьников:
- самостоятельно ставить цели и задачи;
- работать с разнородной и разноплановой информацией;
- действовать по образцу и в измененной ситуации;
- применять теоретические знания для решения практических задач;
- формулировать и отстаивать собственную позицию, одновременно
проявляя терпимость к иному мнению;
Не последнюю роль в создании условий для приобретения учащимися
социального опыта играет и организация внеурочной деятельности по предмету.
Сделать это не всегда просто, и, тем не менее, учитывая наиболее актуальные
потребности школьников в тот или иной возрастной период, я стремлюсь
использовать такие формы организации внеурочной деятельности, которые бы в
полной мере способствовали развитию познавательного интереса, индивидуальности,
творческого потенциала учащихся.
Взять, к примеру, кружки. В моем арсенале огромное количество
различных средств, приемов и методов организации проведения кружковых занятий. В
5-6 классах особое внимание обращаю на соревновательные и игровые формы работы,
в которых проявляется и успешно развивается познавательная активность учащихся.
При организации кружковых и факультативных занятий в средних
классах акценты смещаются. Я отлично понимаю, что жизнь подростка лежит уже в
другой плоскости, что он не сильно будет радоваться подаренной книжке по
математике, что для него важнее результат (победа), а не процесс решения
занимательной задачки, поэтому на первое место выходит организация общения со
сверстниками, создание условий для самореализации. А математическая культура и
личностные качества, формируемые на занятиях кружка, оказываются всегда
востребованными.
Уверена также, что если ребенок хорошо чувствует себя в школе,
вот это и значит, что он учится жить, потому что только в теплой атмосфере, в
любви созревают те нравственные силы, которые необходимы человеку.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»