Наша школа стала
победителем конкурса среди общеобразовательных школ, активно внедряющих
инновационные программы, проводимого в рамках национального проекта
"Образование".
Коллектив проделал грандиозную
работу. Требовалось представить не только инновационную программу развития, но и
информационно-технологическую справку, рассказать о достигнутых результатах за
последние три года. Мы доказали, что трудимся отлично, но можем еще лучше. Для
этого нам не хватает лишь финансовых средств. Членов жюри убедили.
О работе над конкурсной программой мы
попросили рассказать директора школы Г.И. Гриценко:
- За годы перестройки из-за полного
отсутствия финансирования произошло обнищание школ, особенно. сельских.
Поэтому не случайно в рамках национального проекта "Образование" возник конкурс
среди общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные программы. Его
цель - оказание солидной финансовой поддержки пусть даже отдельным учреждениям.
Все участники, в том числе и мы, представили пакет документов. Наш состоял из
200 страниц. Труд колоссальный. Первая часть - подробный анализ работы за
последние годы. Вторая - программа развития, план выхода из создавшегося
положения, план прорыва. Для решения серьезных проблем нужны деньги. Ведь
миллион - это не награда, не премия за заслуги. Средства выделены для реализации
определенных идей.
В 2007 году по итогам конкурса лучшими признаны 41
сельская школа и 20 городских. Приятно, что в числе "миллионеров" оказались и мы. На прошлой неделе на краевой
педагогической конференции получили диплом победителя конкурса, подписанный
министром образования и науки Российской Федерации М.Фурсенко.
Победа в конкурсе - заслуга всего педагогического коллектива, в том
числе и учителя химии высшей квалификационной категории, отличника
народного просвещения Галины Васильевны Скоробач, стаж работы которой в нашей школе составляет
35 лет.
Большинство наших педагогов имеют
богатый опыт работы, так что на своем пути изучали много инноваций. Относимся
к ним весьма осторожно, зная, что зачастую идеи возникают у людей, которые
далеки от школьных проблем. Идеи эти, как правило, не приносят ожидаемых
результатов. Поэтому традиционные формы сбрасывать со счетов не стоит. Когда приняли решение об участии в конкурсе, у нас создалась особая
ситуация: с одной стороны - не хотелось в инновации "кидаться", с другой -
миллион школе нужен. Путь нашли. Разработали программу "Адаптивная школа". Это учреждение равных условий. Здесь
должны чувствовать себя комфортно как одаренные дети, так и обычные, "слабые".
Ребята при желании могут получить знания как для поступления в вузы, так и в
средние учебные заведения. Нам нужна школа, в которой каждый мог бы себя
проявить в творчестве.
Строгого регламента по расходованию
полученных средств в министерстве просвещения нет. Однако четко указаны четыре
направления: лабораторное оборудование, программное и методическое
обеспечение, модернизация материально-технической базы, повышение квалификации
и переподготовка кадров. Большая часть у нас, конечно, пойдет на модернизацию
материально-технической базы, около 100 тысяч израсходуем на переподготовку.
Кажется, миллион - большие деньги, на самом же деле разделить их на все
необходимое сложно. Тем не менее поддержка грандиозная, потому призываю всех не
бояться участвовать в конкурсе. Не нужно думать, что успехи должны быть
какими-то особенными. Наша школа такая же, как и многие другие. Важны здесь два
момента: настрой и умение отстоять свою программу.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»