Пятница
МБОУ
"Мирненская СОШ"
Пятница, 19.07.2019, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Родинский район, Алтайский край   

Главная Гиперактивный ребенокГостевая книга
Меню сайта
Наш опрос:
В новом учебном году я хотел бы уделять больше внимания:
Всего ответов: 79
Погода сегодня:

Обучающимся разрешается не посещать школу при следующих температурных показателях:

1-4 классы -25°C и ниже
5-9 классы -30°С и ниже
10-11 классы -35°С и ниже

Новая страница 1

Гиперактивный ребенок

Невнимательные и непоседливые дети были всегда. В каждом школьном классе есть хотя бы один такой. У него нормальный или даже высокий уровень интеллекта, но учится он плохо и мешает другим на уроках: все время ерзает, болтает, отвлекается, перебивает учителя. Психологи утверждают что это - синдром, "синдром дефицита внимания и гиперактивности".

 

Мы попросили учителя начальных классов первой квалификационной категории Елену Николаевну Дериглазову ответить на несколько вопросов, касающихся работы с гиперактивними детьми, тем более что таковых у неё в классе четверо.

- Елена Николаевна, в чем причина резкого роста гиперактивности у детей?

- Психологи винят в резком росте гиперактивности у детей тот чудовищно возросший поток информации, который современный мир обрушивает на ребенка с самого рождения: телевидение, компьютеры, бесконечные карусели развлекательных парков, яркие упаковки продуктов в магазинах. Сегодня даже детская одежда и мебель стали агрессивным сенсорным стимулом: на ребенка отовсюду, даже с его собственной пижамы, смотрят огромными глазами разные Микки-Маусы, черепашки-ниндзя и покемоны. А ведь мозгу человека в детстве, чтобы нормально развиваться, нужен спокойный, даже несколько старомодный распорядок жизни. Когда семья каждый день собирается вместе за обедом, а мама вечером читает сказку.

- Кто же этот особенный ребенок, не подчиняющийся законам воспитания?

- В переводе с латинского языка «активный» значит деятель­ный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на пре­вышение нормы. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.

Можно выделить следующие признаки, которые являются характерными для гиперактивных детей:

1.  Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2.  Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3.  Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4.  С трудом дожидается своей очереди во время игры и в раз­личных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время  экскурсий и праздников).

5.  На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не дослушав их до конца.

6.  При   выполнении   предложенных   заданий   испытывает сложности (не связанные с негативным поведением ими недос­таточностью понимания).

7.  С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8.  Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9.  Не может играть тихо, спокойно.

10.  Болтливый.

11.  Часто мешает другим, пристает к окружающим (напри­мер, вмешивается в игры других детей).

12.  Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13.  Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14.  Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, любитель приключений или острых ощущений.

 

 - Что вы можете порекомендовать родителям гиперактивного ребенка?

- Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аф­фекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначи­тельными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оце­нок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обста­новку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмо­ром.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным го­лосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не уни­жайте его.

 

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребен­ка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избе­гать ярких цветов, сложных композиций. На столе и  ближай­шем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предме­тов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать ни ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня,   следуя   которому   проявляйте  одновременно   гибкость   и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполне­ние держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

 

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаи­модействие ребенка с близким взрослым, на развитие способно­сти как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей дея­тельность - игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Ис­пользование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрос­лого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим уча­стникам огромное удовольствие.

 

И в заключение хочется сказать следующее.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе.

За годы своей работы классным руководителем я встретила и проводила не один десяток детей. И часто перед моими глазами встают образы весёлых и горластых, тихих и скромных учеников. Многих из них люблю и помню до сих пор. Хотя подчас трудно любить кусающегося и орущего, лягающегося и размазывающего слёзы по щекам Тимофея или Ваню.

Трудно, но оказывается можно. Это возможно, если понимать и спешить навстречу маленькому человеку.

 

 

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости школы
29.06.2019
26 июня прошел слёт выпускников Родинского района.
24.06.2019
Девятиклассники получили аттестаты об основном общем образовании.
20.06.2019
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на изменения в системе дополнительного образования детей!
08.06.2019
Начал работу пришкольный летний лагерь «Улыбка».
02.06.2019
Традиционный праздник «Здравствуй, лето!» состоялся в сельском Доме культуры.
01.06.2019
Четвероклассники простились с начальной школой.
26.05.2019
Для четверых одиннадцатиклассников нашей школы прозвенел последний звонок.
23.05.2019
В Алтайском крае ЕГЭ будут сдавать 13,5 тысячи человек.
19.05.2019
I июня 2019 г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53» состоится первое краевое детско-родительское собрание, посвященное Международному дню защиты детей. Программа мероприятия
09.05.219
На площади около сельского Дома культуры состоялся митинг, посвящённый Дню Победы.
1 2 3 ... 61 62 »
Форма входа
МБОУ "Мирненская средняя общеобразовательная школа"
659773 Алтайский край, Родинский район, п.Мирный, Ул. Украинская 19.
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Сайт управляется системой uCoz