Пятница
МБОУ
"Мирненская СОШ"
Пятница, 07.05.2021, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Родинский район, Алтайский край   

Главная Гиперактивный ребенокГостевая книга
Меню сайта
Наш опрос:
В новом учебном году я хотел бы уделять больше внимания:
Всего ответов: 98
Погода сегодня:

Новая страница 1

Гиперактивный ребенок

Невнимательные и непоседливые дети были всегда. В каждом школьном классе есть хотя бы один такой. У него нормальный или даже высокий уровень интеллекта, но учится он плохо и мешает другим на уроках: все время ерзает, болтает, отвлекается, перебивает учителя. Психологи утверждают что это - синдром, "синдром дефицита внимания и гиперактивности".

 

Мы попросили учителя начальных классов первой квалификационной категории Елену Николаевну Дериглазову ответить на несколько вопросов, касающихся работы с гиперактивними детьми, тем более что таковых у неё в классе четверо.

- Елена Николаевна, в чем причина резкого роста гиперактивности у детей?

- Психологи винят в резком росте гиперактивности у детей тот чудовищно возросший поток информации, который современный мир обрушивает на ребенка с самого рождения: телевидение, компьютеры, бесконечные карусели развлекательных парков, яркие упаковки продуктов в магазинах. Сегодня даже детская одежда и мебель стали агрессивным сенсорным стимулом: на ребенка отовсюду, даже с его собственной пижамы, смотрят огромными глазами разные Микки-Маусы, черепашки-ниндзя и покемоны. А ведь мозгу человека в детстве, чтобы нормально развиваться, нужен спокойный, даже несколько старомодный распорядок жизни. Когда семья каждый день собирается вместе за обедом, а мама вечером читает сказку.

- Кто же этот особенный ребенок, не подчиняющийся законам воспитания?

- В переводе с латинского языка «активный» значит деятель­ный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на пре­вышение нормы. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.

Можно выделить следующие признаки, которые являются характерными для гиперактивных детей:

1.  Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2.  Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3.  Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4.  С трудом дожидается своей очереди во время игры и в раз­личных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время  экскурсий и праздников).

5.  На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не дослушав их до конца.

6.  При   выполнении   предложенных   заданий   испытывает сложности (не связанные с негативным поведением ими недос­таточностью понимания).

7.  С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8.  Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9.  Не может играть тихо, спокойно.

10.  Болтливый.

11.  Часто мешает другим, пристает к окружающим (напри­мер, вмешивается в игры других детей).

12.  Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13.  Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14.  Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, любитель приключений или острых ощущений.

 

 - Что вы можете порекомендовать родителям гиперактивного ребенка?

- Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аф­фекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначи­тельными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оце­нок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обста­новку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмо­ром.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным го­лосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не уни­жайте его.

 

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребен­ка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избе­гать ярких цветов, сложных композиций. На столе и  ближай­шем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предме­тов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать ни ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня,   следуя   которому   проявляйте  одновременно   гибкость   и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполне­ние держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

 

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаи­модействие ребенка с близким взрослым, на развитие способно­сти как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей дея­тельность - игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Ис­пользование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрос­лого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим уча­стникам огромное удовольствие.

 

И в заключение хочется сказать следующее.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе.

За годы своей работы классным руководителем я встретила и проводила не один десяток детей. И часто перед моими глазами встают образы весёлых и горластых, тихих и скромных учеников. Многих из них люблю и помню до сих пор. Хотя подчас трудно любить кусающегося и орущего, лягающегося и размазывающего слёзы по щекам Тимофея или Ваню.

Трудно, но оказывается можно. Это возможно, если понимать и спешить навстречу маленькому человеку.

 

 

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Новости школы
02.05.2021
В рамках международной акции «Сад памяти» девятиклассники высадили во дворе школы 11 ёлочек.
16.04.2021
В субботнике по уборке территории приняли участие обучающиеся 1-11 классов.
11.04.2021
Рекомендуем обучающимся и педагогам принять участие в проекте «Цифровой диктант».
... Читать дальше »
08.04.2021
Все, кто заботится о здоровом теле и крепком духе, собрались 7 апреля в спортивном зале.
05.04.2021
Информационная кампания по пожарной безопасности 8 публикация.
30.03.2021
Концертная программа, подготовленная обучающимися нашей школы в рамках районного смотра-конкурса, очень понравилась зрителям.
15.03.2021
Информационная кампания по пожарной безопасности 7 публикация.
24.02.2021
22 февраля наши школьники ненадолго стали солдатами.
05.02.2021
Информационная кампания по пожарной безопасности 6 публикация
15.01.2021
В региональном Минобре работает горячая линия по температурному режиму в образовательных организациях Алтайского края
1 2 3 ... 69 70 »
Форма входа
МБОУ "Мирненская средняя общеобразовательная школа"
659773 Алтайский край, Родинский район, п.Мирный, Ул. Украинская 19.
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Сайт управляется системой uCoz