Суббота
Сайт
учителей

"Мирненской СОШ"
Суббота, 27.04.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Родинский район, Алтайский край   

Главная Возвести в квадрат успехГостевая книга
Меню сайта
Погода сегодня:

Новая страница 1

Возвести в квадрат успех

У нашей школы свой секрет успеха. Но есть и то, что делает её похожей на другие успешные школы – здесь работают успешные учителя. Среди них – учитель математики Тамара Александровна Денисова, посвятившая делу обучения и воспитания детей 30 лет.

Много, но годы пролетели незаметно. Кажется, совсем недавно она, выпускница Мирненской восьмилетней школы, осваивалась на новом месте – в Родинской, средней. Другие учителя, другие требования. Грустно. Одно утешало: родители рядом. Оказалось, ненадолго. Через два года она стала студенткой физико-математического факультета Бийского педагогического института. Учёба захватывает, отнимает практически всё время: математика – наука серьёзная. Но впереди столько нового! Нужно освоить не только методику преподавания, но и разобраться в психологии, изучить методы и приёмы педагогики. Школьная привычка «всё делать на совесть» помогает справляться с трудностями.

И вот уже сданы государственные экзамены. Юная выпускница на пороге новой жизни. Неудивительно, что она принимает решение вернуться в свою родную школу. Здесь прошло детство, здесь определено будущее. И здесь, с опорой на помощь и поддержку её бывших учителей и мамы, Кривошей Анны Семёновны, работавшей в школе учителем начальных классов, и началась трудовая деятельность молодого педагога.

После двух лет работы, по стечению обстоятельств, пришлось сменить место жительства и характер работы. Теперь она инженер – проектировщик вычислительной техники. Справляется. Но…  через четыре года возвращается в школу. Несколько лет работы учителем начальных классов, воспитателем группы продленного дня – серьёзный фундамент для будущих успехов в должности учителя математики, теперь уже надолго, вплоть до выхода на пенсию.

 

Педагогический коллектив Мирненской школы в начале 70-х годов.
(Т.А.Денисова первая справа, в верхнем ряду.)

 

Успешный учитель. Это и глубокое знание предмета, и умелое владение образовательными технологиями, и чёткое управление учебным процессом. И всё-таки главной задачей для себя Т.А.Денисова всегда считала внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального обучения и развития. А это длительная и кропотливая работа по формированию положительной мотивации к учёбе, развитию познавательного интереса, стимулированию работоспособности. Это работа по выстраиванию успешности ученика, и грамотная организация ею ситуаций успеха на уроке – шаг вперёд в этом направлении. А методы и приёмы самые разнообразные.

Умелое чередование индивидуальной, парной, групповой форм деятельности позволяли снижать уровень тревожности у учеников, укрепляли их веру в себя. Боишься ошибиться, стать объектом насмешек – работай в группе; хочешь блеснуть знаниями – выбирай из числа предложенных задачу посложнее. Обучающие таблицы, задачи по готовым чертежам, перфокарты различных видов, математическое лото, отдельные задания для слишком быстрых или чересчур медлительных – важно, чтобы в конце урока ученик мог увидеть свой личный результат и, может быть, заслужить похвалу. Она часто пользовалась этим приёмом для поддержания учебной активности. Кому же не понравится быть представленным в выгодном свете? Невольно захочется соответствовать своему лучшему образу.

Успех ученика и хорошие отношения с ним были главными ориентирами в работе учителя. Понятно, что далеко не каждый хочет делать то, что ему необходимо для успеха. Без требований не обойтись, но важно, как говорится, найти золотую середину. И это ей удавалось. Пусть ребята что-то не доделают, пусть медленнее растёт их результат, но это в любом случае лучше, чем вызывать у них переживания и негатив. При этом вариант «отсидеть урок» не проходил в её классах. Для учащихся всегда были предусмотрены учителем самые разнообразные виды деятельности, каждому предоставлялась возможность проявить себя и быть замеченным. Пожалуй, наиболее ёмко и предметно характеризует уроки Тамары Александровны вот эта выписка из протокола заседания методического объединения учителей математики Мирненской школы: «Цель урока конкретна для учащихся. Замысел реализован, содержание урока оптимально. Присутствует проблемный характер изложения учебного материала. У учащихся есть возможность выбора форм и средств работы, представления результатов. Очень хороший, плотный урок».

Сколько их было, этих уроков! По три, по пять каждый день. Дроби и проценты, уравнения и графики, площади и объёмы. И задачи, задачи, задачи: заполняются бассейны; движутся в одном направлении и навстречу друг другу пешеходы, велосипедисты и автомобили; производятся скидки и наценки… Да мало ли что происходит вокруг,  и во всём этом приходится разбираться на уроках математики. А научить решать задачи в один день, в одну неделю и даже в один месяц совсем непросто. Годы упорного труда, накопления опыта, годы самоанализа и самоотдачи.

Всё труднее становились школьные программы, всё больше нареканий вызывали школьные учебники. Как вам, например, конгруэнтность – отношение эквивалентности – понятие, введённое в своё время в курсе геометрии 6 класса? Непостижимо! А приходилось осваивать. И учителям, и детям. Да что там, перемены повсюду и во всём.  Теперь нужно не просто «давать знания», а развивать ум и чувства детей. И это не пожелание, а требование, поэтому – новые формы, новые технологии. Умение перестроиться, сложное сделать простым, найти оптимальные решения новых задач – всё это было под силу ей, опытному учителю.

 

Нарядные, красивые, и все такие милые, ребята - пятиклассники... (1988год)
 

«Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто…» - Помните? Это же задача на составление уравнений. Старинная, занимательная. Правда, на уроках не всегда находилось время для решения таких задач, а вот на занятиях математического кружка – пожалуйста. И желающие всегда были. Тамара Александровна не упускала этой возможности для поддержания у детей интереса к математике, развития логики, сообразительности. Кружок, а ещё стенная газета «Считай, смекай, отгадывай», факультативные занятия, олимпиады – всё с учетом потребностей школьников в тот или иной возрастной период.

Умелое включение школьников в осознанную учебную деятельность позволяли учителю добиваться высоких результатов. Её ученики становились победителями олимпиад, успешно сдавали выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗе. Но вот грянул гром – ЕГЭ. Волнение,  тревога, страх… И замечательный результат: все её 11 выпускников сдали экзамен на «4» и «5». Это успех!

Учительская готовность к работе всегда должна быть высокой. Готовность классного руководителя – тем более. Он и учитель, и помощник, и советчик, и защитник. Такой и была Т.А.Денисова для своих воспитанников. Школьная жизнь - это не только учебные будни, но и яркие события: праздники, конкурсы, соревнования, требующие большой подготовительной работы. Она учила детей проявлять инициативу, быть самостоятельными, не бояться ответственности. Всё было: радость и огорчение, признание и критика, успех и неудача. Важно то, что дети учились дружбе, взаимопомощи, принятию решений. Учились жить!

 

Зовётесь вы теперь выпускниками, как жаль нам расставаться с вами... (1994год)
 

Т.А.Денисова – учитель высшей квалификационной категории, ветеран труда. За успехи в обучении и воспитании школьников награждена Почётными грамотами районного и краевого уровней.

С 2004 года Тамара Александровна находится на пенсии. Счастливая мама двух дочерей и сына, любящая и любимая бабушка, она опора и надежда всей семьи, источник заботы и поддержки. Жизнь продолжается.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости школы
17.04.2023
Сегодня на «Разговорах о важном» школьникам рассказали о событиях Великой Отечественной войны и о современном мире.
14.04.2023
C 3 по 7 апреля в нашей школе проходила Неделя детской книги.
10.04.2023
Сегодня обучающиеся ознакомились с важными фактами, связанными с освоением космоса.
29.03.2023
Несколько поколений выпускников Мирненской школы встретились на вечере, посвящённом 50-летию школы.
16.03.2023
Выступление нашей школы в рамках смотра-конкурса детских творческих коллективов было посвящено 50-летию Мирненской школы.
13.03.2023
Цель сегодняшних разговоров о важном - расширение знаний о творчестве С.В.Михалкова.
06.03.203
Сегодняшний "Разговор о важном" направлен на популяризацию педагогической профессии, укрепление положительного имиджа учителя.
27.02.2023
27 февраля с детьми поговорили о традиционных семейных ценностях.
20.02.2023
Сегодня обучающиеся актуализировали свои знания об истории Дня защитника Отечества, о роли армии в защите страны.
13.02.2023
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»
1 2 3 ... 77 78 »
Форма входа

Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Сайт управляется системой uCoz