Воспитательная система школы – это система,
генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных
подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические
воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором
происходит развитие личности ученика. Обучающая подсистема должна дать учащимся
уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий
дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей
систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и
самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.
Функции воспитательной системы:
- организация целостного учебно-воспитательного процесса
(единство целей, содержания, форм и методов);
- разработка и реализация программ воспитания, в рамках которых
проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего
развития учащихся;
- совместная творческая и развивающая деятельность школы, семьи,
общественности;
- развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми;
- формирование творческого потенциала личности учащегося.
Принципы и концепция осуществления воспитательной работы:
Направленность воспитательной деятельности школы заключается в
поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного
инновационного потенциала, используя основные принципы: партнерство,
целостность, саморазвитие.
Основной целью воспитательной деятельности школы является
развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей,
социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»