Нравятся ученикам молодые учителя, особенно мужчины. Их так не
хватает в школе. Но, увы. Как сказал один известный педагог, и сегодня главным
пахарем на ниве просвещения остаётся женщина.
Наша
школа в этом плане не исключение. Мужчин можно пересчитать по пальцам одной
руки. И набор стандартный: директор, физрук, трудовик… Хотя называть трудовиком
этого молодого человека как-то язык не поворачивается. Гораздо приятнее –
учитель технологии, учитель технологии Петраш Александр Борисович.
- Самый трудный – это первый год в школе, - говорит он. – Этот
год решающий – быть или не быть тебе учителем, уйти или остаться. Мне повезло –
я работаю в школе, где ценят молодых специалистов. Нас трое, нас наставляют,
помогают, поддерживают.
Выпускник Алтайского государственного профессионального
педагогического колледжа, Александр пришел в школу два года назад, перед этим
была работа в профтехучилище. Нравилось. Но – оптимизация, сокращение кадров.
Решился учительствовать не сразу – сомневался, думал. Ведь
зарплата молодого педагога по-прежнему оставляет желать лучшего, да и статус
учителя поднимается крайне медленно. И, тем не менее, окончательное решение было
принято в пользу школы. Сейчас он получает высшее образование на историческом
факультете АГПА, которое, на его взгляд, просто
необходимо, если хочешь расти. Немаловажным является и то, что нагрузка учителя
технологии восемь часов, а ведь он - глава семейства.
- Не знаю, как раньше, но сейчас быть учителем очень трудно, -
продолжает Александр. – Много времени уходит на подготовку к урокам. Хочется в
полной мере реализовать педагогический потенциал, на практике опробовать и
отточить свою методику. Ни на что другое времени просто не остаётся.
Всё только начинается. Быть молодым вообще трудно, а молодым
педагогом - вдвойне. Но «протянем руку ребёнку, найдём ключ отношений с ним… и
всё получится хорошо».
Успехов тебе, молодой специалист!
P.S.
В 2012 году Александр Борисович уволился из нашей школы.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»