Значит, это судьба
28 августа 2010 года учителю химии и биологии, библиотекарю нашей школы Ирине Викторовне Кельблер исполнилось 50 лет.
- Ирина Викторовна, почему вы стали учителем?
- О профессии учителя мечтала с детства. Любимой игрой была игра «в школу». Учила кукол, а, став старше, собирала во дворе детей младше себя и играла в школу с ними.
- А почему выбрали именно химию и биологию?
- Думаю, что это зависело от учителей, преподающих эти предметы. О них у меня сохранились самые добрые и теплые воспоминания. Именно благодаря им я пришла в эту профессию.
- Расскажите о своём первом уроке.
- Свой первый урок я провела в 7 классе в Ярославцевологовской школе, куда меня направили учителем химии и биологии сразу после института. Помню, что очень долго к нему готовилась. Писала развернутый план-конспект урока, репетировала дома, но волнения на уроке не было.
- А как сейчас проходят ваши уроки?
- С годами пришел опыт. Мне сейчас гораздо легче почувствовать настроение учеников, понять их, вовлечь в урок. По-моему, со временем я стала немного строже. Наверное, потому, что уверена – кое-что можно изменить, улучшить, добиться понимания материала всеми учащимися. Трудно, конечно, ведь химия – серьёзная наука и не каждому даётся.
- Никогда не возникало желания оставить свою работу?
- Нет, я просто не представляю себя без школы. Затягивает сама атмосфера, непринуждённая, тёплая. У детей такая положительная энергетика. Приходя на работу, я забываю всё плохое, что было накануне.
- Какие ученики вам запомнились?
- А я их всех помню. Как же их можно забыть, ведь они самые – самые… Особенно мой первый выпуск. Вместе мы были 4 года – с 7 по 10 класс.
- Вы долгое время проработали в школе. Когда было легче, раньше или сейчас?
- Наверное, все-таки раньше. Молодость есть молодость. Тогда сильно некогда было задумываться о педагогических методах, приёмах, средствах. Всё как-то само собой получалось, может, и не совсем правильно. Ученики прощали: они ведь любят молодых учителей.
- Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать учителем?
- Любишь детей, любишь свою науку, есть тяга к передаче знаний – иди в школу.
- На ваш взгляд, что труднее всего в работе учителя?
- Знаете, раньше, когда только пришла в школу работать, мне казалось, что я всё знаю, такая умная… Теперь же всё больше понимаю, что в школе без самообразования – никуда. Приходится находить время и учиться, учиться, учиться.
- Что бы вы посоветовали молодым учителям?
- В первую очередь, понимания огромной ответственности, которая ложится на их плечи с приходом в школу. Терпения. Стремления быть ближе к детям, жить их жизнью, ставить себя на их место.
- Что вас поддерживает в работе?
- Во всех моих начинаниях, в работе, да и вообще в жизни всегда меня поддерживала моя мама. А сейчас моей надеждой и опорой, поддержкой в трудную минуту является мой повзрослевший сын. Он всегда интересуется моими делами, спрашивает, что нового в школе, радуется успехам, предлагает помощь.
P.S.
В настоящее время И.В.Кельблер на пенсии, но дважды в неделю бывает в школе: учит детей химии.