- Ольга
Ивановна, известно, что Вы первой в нашей школе в совершенстве овладели
навыками работы на компьютере. Трудно пришлось?
- Очень.
Вынуждена была даже заниматься на курсах, организованных в райцентре. И
это несмотря на то, что постоянно консультировалась в школе у учителя
информатики.
- А что
подтолкнуло вас к этому?
- Я отчетливо
представляю себе, что для успеха в обучении требуется только не только
высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся. И
на мой взгляд, именно использование ИКТ предоставляет такую возможность.
- Таким
образом, вы используете ИКТ с целью...
- С целью
достижения нового уровня отношений с учащимися и организации процесса
обучения более интересным и эффективным.
- А что
является для Вас на сегодняшний день наиболее значимым из средств ИКТ?
- Конечно же,
интерактивная доска. Она открыла для меня большие возможности в плане
разработки современных цифровых образовательных ресурсов, позволила
применять новые, более эффективные формы и методы объяснения учебного
материала. С помощью этого современного и многофункционального
устройства можно просто творить чудеса.
- И одно из
этих чудес - показ презентаций?
- Да. Тем
более что интерактивная доска не просто отображает объекты, как это
делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, вносить
поправки и коррективы маркером.
- Вы сами
создаёте презентации?
- Это моё
любимое занятие. К сожалению, из-за нехватки времени не всегда удаётся
посидеть за компьютером.
- Освоение
новых технологий требует много труда и времени. Как Вы думаете, оно того
стоит?
- Я считаю,
что современный учитель просто обязан уметь работать с новейшими
средствами обучения. Уверена, что применение современных технологий на
уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу не только со
временем, но и со своими учениками.
|
ОФИЦИАЛЬНО
Александр
Петрович Дериглазов, заместитель директора по учебной работе:
- Посещая уроки Ольги Ивановны, мне приходилось много раз наблюдать умелое
применение ею интерактивной доски, а именно:
добавление
информации посредством электронного маркера;
передвижение
объектов с целью их классификации по определенному принципу;
использование
"эффекта шторки", когда можно поэтапно раскрывать написанное;
размещение
использованных страниц сбоку экрана;
отмена или
возвращение действий и т.д.
И всем этим
учитель владеет в совершенстве. |