Сегодняшний "Разговор о важном" направлен на популяризацию педагогической профессии, укрепление положительного имиджа учителя.
Разговоры о важном - Год педагога и наставника
Цель занятия в 1-4 классах: подвести обучающихся к пониманию
значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, которые
посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Цель занятия в 5-11 классах: формирование у обучающихся
представления о роли педагога в становлении личности каждого человека;
формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям,
педагогам и наставникам; представления о качествах, которые необходимы тому,
кого можно назвать наставником.
На историческом материале об особенностях обучения в
Царскосельском лицее, где учился А. С. Пушкин, педагоги подтвердили примерами
идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и
способностей учеников.
Школьникам продемонстрировали видеоролик, после которого обсудили
качества учителя, педагога, наставника. В основной части занятия их познакомили
с вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики, с ребятами побеседовали о
роли наставников в разных сферах жизни человека.
В ходе интерактивного задания школьники обсудили высказывания
известного русского педагога.
Ученикам также рассказали о символе Года педагога и наставника.
Учитель обратил их внимание на то, что наставник – это человек, который не
только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше
мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог
найти себя и выбрать свой путь.
Со старшеклассниками поговорили о важнейших качествах педагога, о
символе Года педагога и наставника. О том, как успешно учить детей, как
воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие,
отзывчивость, любовь к Родине.
.
|