|
Методический
кабинет
|
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
1.
Общие положения.
1.1. Методическое объединение
является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим
учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной
работы.
1.2. Методическое объединение
создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный
предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником
(классным руководителем) высшей или первой категории.
1.3. Основные направления
деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в
соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются
методическим советом образовательного учреждения.
2.
Цели и задачи.
2.1. Целью деятельности
методического объединения является создание условий для творческой работы,
обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и
формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей,
выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных
разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных
предметов.
2.2. Деятельность М/О направлена
на выполнение следующих задач:
■ обеспечить освоение и
использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
■ постоянно повышать уровень
общедидактической и методической подготовки педагогов;
■ проводить обмен опытом
успешной педагогической деятельности;
■ выявлять и осуществлять новые
подходы к организации обучения и воспитания;
■ создавать новые условия для
самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой
коллектива.
3.
Содержание деятельности.
3.1. Диагностика затруднений
учителей, успешности педагогической деятельности.
3.2. Планирование и анализ
деятельности.
3.3. Рецензирование, первичная
экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
3.4. Изучение и обобщение
педагогического опыта, создание банка данных.
3.5. Разработка системы
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.6. Участие в аттестации
педагогических работников.
3.7. Участие в работе ШМУ,
семинаров.
3.8. Организация проектов
предметных недель, первых этапов предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
3.9. Организация открытых уроков,
взаимопосещений.
3.10. Разработка методических
рекомендаций в помощь учителям.
3.11. Анализ учебных возможностей
учащихся, результатов образовательного процесса.
3.12. Утверждение индивидуальных
планов работы по предмету.
4. Организация деятельности.
Методическое объединение учителей
избирает председателя. План работы М/О утверждается на заседании
научно-методического совета. За учебный год проводится не менее 4-х
заседаний; семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных
мероприятий. Заседания М/О оформляются в виде протоколов. В конце учебного
года заместитель директора по УВР анализирует работу М/О и принимает на
хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний М/О,
анализ проделанной работы.
Школьные методические объединения |
|
|
Методическое
портфолио Герт И.В. к конкурсу "Учитель года 2016" |
|
|