«Школа должна». «Семья обязана». Как часто ещё сталкиваются это
традиционное родительское мнение и устойчивое утверждение учителей. Эти взаимные
претензии нередко тормозят развитие дальнейших деловых связей, мешают
установлению естественных контактов понимания. К счастью, учителя нашей школы
давно отказались от них в пользу гармонии отношений.
Что бы ни говорили, но и до сих пор главной формой общения
учителей и родителей остаётся родительское собрание. Конечно его роль велика:
собрание позволяет обменяться информацией, той и другой стороне лучше узнать
детей. Но вряд ли можно рассчитывать на то, что встречаясь друг с другом 3-4
раза в году в официальной обстановке, учителя и родители установят тесные
отношения, между ними возникнет взаимопонимание, столь необходимое для
сотрудничества. Этого, конечно, мало. Поэтому в повседневной школьной жизни
классные руководители стремятся разнообразить формы общения. Им удаётся организовать активное участие
родителей в жизни школы:
помощь в организации классных часов, экскурсий поездок;
организация совместных конкурсов, спортивных соревнований;
участие родителей в ремонте классных помещений и т.д.
Учителя нашей школы, хорошо владея технологиями вовлечения семьи
в дела класса, работают и в других направлениях:
просветительское;
коррекционное;
взаимодействие с родительским комитетом класса и т.д.
Причём, главное, что присутствует в отношениях между учителями и
родителями наших учеников, это сотрудничество и содружество. Залог успеха.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»