Татьяна Ивановна Гриценко, учитель математики высшей квалификационной категории.
Верь в себя – и всё получится
Выпускник школы. Это целеустремленный, деловой, общественно активный человек, способный адаптироваться к существующим социальным условиям. И чтобы он был таким, я, как учитель – предметник, ставлю перед собой следующие основные задачи:
- создание оптимальных условий для развития каждого ребенка;
- сохранение его неповторимости;
- раскрытие его потенциальных талантов;
- организация всех видов деятельности, вовлекающих учащихся в ценностные отношения;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Реализуя эти задачи, я стараюсь вывести каждого школьника на осмысление главного вопроса: «Чего я хочу достичь в жизни?» Сама же забочусь о том, чтобы в рамках моего предмета ученики открывали и ставили для себя какие-то личные смыслы и цели, чтобы изучение математики способствовало освоению ими универсальных умений и навыков, необходимых в жизни.
И в этом плане учу школьников:
- самостоятельно ставить цели и задачи;
- работать с разнородной и разноплановой информацией;
- действовать по образцу и в измененной ситуации;
- применять теоретические знания для решения практических задач;
- формулировать и отстаивать собственную позицию, одновременно проявляя терпимость к иному мнению;
- анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт.
Не последнюю роль в создании условий для приобретения учащимися социального опыта играет и организация внеурочной деятельности по предмету. Сделать это не всегда просто, и, тем не менее, учитывая наиболее актуальные потребности школьников в тот или иной возрастной период, я стремлюсь использовать такие формы организации внеурочной деятельности, которые бы в полной мере способствовали развитию познавательного интереса, индивидуальности, творческого потенциала учащихся.
Взять, к примеру, кружки. В моем арсенале огромное количество различных средств, приемов и методов организации проведения кружковых занятий. В 5-6 классах особое внимание обращаю на соревновательные и игровые формы работы, в которых проявляется и успешно развивается познавательная активность учащихся.
При организации кружковых и факультативных занятий в средних классах акценты смещаются. Я отлично понимаю, что жизнь подростка лежит уже в другой плоскости, что он не сильно будет радоваться подаренной книжке по математике, что для него важнее результат (победа), а не процесс решения занимательной задачки, поэтому на первое место выходит организация общения со сверстниками, создание условий для самореализации. А математическая культура и личностные качества, формируемые на занятиях кружка, оказываются всегда востребованными.
Уверена также, что если ребенок хорошо чувствует себя в школе,
вот это и значит, что он учится жить, потому что только в теплой атмосфере, в
любви созревают те нравственные силы, которые необходимы человеку.
2012 год.