Римма Яковлена Вергун, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения.
Шаг за шагом | |
Заинтересовать,
вовлечь, научить... |
Обучение и воспитание я организую на основе преемственности дошкольного и начального, начального и среднего звена. Изучаю личность будущего первоклассника, проводя диагностику, беседу с воспитателями и родителями. Строю работу, создавая ситуацию успеха, заинтересованности, благоприятного общения с учителем, сверстниками, овладения навыков коммуникативной культуры. Адаптивная школа - школа равных возможностей. В моём классе дети с разными уровнями развития - с высоким и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Поэтому стремлюсь реализовать принципы личностно ориентированного подхода в обучении, дифференциацию. Создаю благоприятные условия труда для образовательного, нравственного и физического развития каждого ученика.
Чтобы процесс учения приносил удовлетворение школьникам, ставлю своей задачей создать позитивное отношение, повысить самоуважение в познавательной деятельности. Постоянное внимание каждому успеху, даже маленькому достижению, поощрение, похвала, одобрение, создание эмоционально привлекательного мотива - приемы, которые использую в своей работе. Ищу способы улучшения отношения ученика к учёбе, взаимоотношений со сверстниками в какой бы семье он не воспитывался.
Для эффективного использования времени школьников на уроках веду работу по воспитанию культуры учебного труда на всех этапах урока, дифференцирую задания по степени трудности для разных групп учащихся, распределяю время урока соответственно его этапам, уделяю внимание обучению планирования учащихся своей деятельности, вовлекаю в процесс познания нового, используя фронтальную, парную, групповую, индивидуальную форму работы.
Включаю учащихся в исследовательскую деятельность на уроках курса окружающий мир в процессе проведения опытов, практических работ, наблюдений за жизнью животных, процессами в жизни растений.
Планируя урок, думаю о близости содержания урока и интересов учащихся, учу сотрудничать, создаю позитивную атмосферу. Называю детей по именам и учу их правильно называть друг друга, поддерживаю хорошее поведение, опираясь на сильные стороны каждого. Отрабатываю чёткую реакцию ребёнка на голос учителя - «если говорит учитель, это важно для меня».
Обучаю управлять собой, сдерживать эмоции, сотрудничать, развивать инициативу. По отношению к ученикам имею активно-положительную установку, оптимизм, веру в потенциальные возможности каждого. Ставлю учащихся в ситуацию выбора цели, способа действий, планирования, самооценки. Делаю цель урока целью ученика, избегаю концентрации внимания только на нескольких учащихся. На уроке все имеют задание, если кто-то задание выполнил, получает дополнительную интересную работу.
Большинство ребят класса имеют высокий познавательный интерес, являются активными читателями библиотеки, читают дополнительную детскую литературу к уроку по чтению, экологии, окружающему миру.
2011 год.