Мы - партнёры
Партнеры - вовсе не
обязательно друзья и единомышленники, у них могут быть разными интересы и
возможности, между ними могут быть и противоречия. Главное для партнерства -это
понимание, доверие и поддержка друг друга.
Вообще-то в деле
воспитания детей у нас, педагогов, много партнеров - сельский дом культуры,
детский сад, местный фельдшерский пункт, спортшкола, администрация села,
правоохранительные органы. Но самый близкий, самый важный, ключевой партнер -
семья.
На переговорных площадках, создаваемых в каждом классе, родители высказывают свои просьбы и пожелания учителям. Рождается так называемый "родительский заказ класса", который выступает в качестве замысла будущей учебно-воспитательной программы класса. В дальнейшем два сообщества - родительское и учительское - должны объединить усилия.
Партнерское взаимодействие между семьей и школой может, принимать разные формы: управленческие (советы школ), финансовые, разработка совместных проектов, совместной культурной деятельности, но самыми лучшими, яркими, интересными и запоминающимися формами взаимодействия являются совместные праздники. Мы стараемся устраивать их чаще. Проводим дни матери, отца, семьи. И неважно, "Веселые старты" это или "Супермама", "Рождественские колядки", футбольный или волейбольный матч между командами детей и отцов, главное - результат.
У детей появляется чувство гордости за активных, умелых, смелых родителей и, как следствие, повышается самооценка. Кажется, что ребенок хочет крикнуть: "Смотрите, это мой папа, моя мама!". Родители могут оказаться в такой ситуации: "Мне мой ребенок казался неразговорчивым, а оказывается, он настоящий артист!". Только за прошедший 2012-2013 учебный год проведено 12 совместных праздников, в которых участвовали ученики и их родители.
Хорошими партнерами могут стать вчерашние ученики, в частности, студенты РМК. Последние три года именно они помогают нам пропагандировать здоровый образ жизни, учат подростков противостоять вредным привычкам, формируют отрицательное отношение к ним.
Сами школьники говорят, что такие встречи очень интересны, они ждут волонтеров, доверяют им. Под их влиянием волонтерское движение пришло и в нашу школу.
Сегодня мы сталкиваемся с социальной пассивностью детей. Конечно, можно провести серию бесед 'Что значит быть гражданином?", провести уроки мужества, заботы, этики. На переговорной площадке мы приняли решение провести совместную акцию учеников и учителей. Решили помочь пенсионерам в подготовке к зиме, убрать территорию вокруг памятника Неизвестному солдату, приготовить "добрую" сказку и показать ее детишкам в детском саду (в школе работает кружок "Театр миниатюр", в нем с удовольствием занимаются подростки).
А сколько еще дел можно сделать вместе с партнерами - создать детскую игровую площадку на территории школьного двора, сразу всем станет интереснее. А еще можно поздравить 80 ветеранов труда и вдов, как это мы делали ко Дню победы, увидеть их радость и слезы, а потом самим радоваться тому, что кому-то стало теплее. Втайне от учителей приготовить и развешать по школе поздравления к профессиональному празднику - Дню учителя, показать на празднике веселый "Ералаш" (это мы умеем), всем классом поучаствовать в подготовке общешкольного дела, обязательно со сценическими моментами. После таких дел не остается "чужих" - все сразу становятся "своими".
Коллектив нашей школы старается уйти от "заурочивания" воспитания. Вместо этого мы стараемся создать среду для заботливых, этичных, мужественных поступков.
Н. Винник,
заместитель директора
по воспитательной работе
Мирненской школы.
2013 год.