Партнеры - вовсе не
обязательно друзья и единомышленники, у них могут быть разными интересы и
возможности, между ними могут быть и противоречия. Главное для партнерства -это
понимание, доверие и поддержка друг друга.
Вообще-то в деле
воспитания детей у нас, педагогов, много партнеров - сельский дом культуры,
детский сад, местный фельдшерский пункт, спортшкола, администрация села,
правоохранительные органы. Но самый близкий, самый важный, ключевой партнер -
семья.
На переговорных площадках, создаваемых
в каждом классе, родители высказывают свои просьбы и пожелания учителям.
Рождается так называемый "родительский заказ класса", который выступает в
качестве замысла будущей учебно-воспитательной программы класса. В дальнейшем
два сообщества - родительское и учительское - должны объединить усилия.
Партнерское взаимодействие между
семьей и школой может, принимать разные формы: управленческие (советы школ),
финансовые, разработка совместных проектов, совместной культурной
деятельности, но самыми лучшими, яркими, интересными и запоминающимися формами
взаимодействия являются совместные праздники. Мы стараемся устраивать их чаще.
Проводим дни матери, отца, семьи. И неважно, "Веселые старты" это или "Супермама",
"Рождественские колядки", футбольный или волейбольный матч между командами детей
и отцов, главное - результат.
Удетей
появляется чувство гордости за активных, умелых, смелых родителей и, как
следствие, повышается самооценка. Кажется, что ребенок хочет крикнуть:
"Смотрите, это мой папа, моя мама!". Родители могут оказаться в такой ситуации:
"Мне мой ребенок казался неразговорчивым, а оказывается, он настоящий артист!".
Только за прошедший 2012-2013 учебный год проведено 12 совместных праздников, в
которых участвовали ученики и их родители.
Хорошими партнерами могут стать
вчерашние ученики, в частности, студенты РМК. Последние три года именно они
помогают нам пропагандировать здоровый образ жизни, учат подростков
противостоять вредным привычкам, формируют отрицательное отношение к ним.
Сами школьники говорят, что такие
встречи очень интересны, они ждут волонтеров, доверяют им. Под их влиянием
волонтерское движение пришло и в нашу школу.
Сегодня мы сталкиваемся с социальной
пассивностью детей. Конечно, можно провести серию бесед 'Что значит быть
гражданином?", провести уроки мужества, заботы, этики. На переговорной площадке
мы приняли решение провести совместную акцию учеников и учителей. Решили помочь
пенсионерам в подготовке к зиме, убрать территорию вокруг памятника Неизвестному
солдату, приготовить "добрую" сказку и показать ее детишкам в детском саду (в
школе работает кружок "Театр миниатюр", в нем с удовольствием занимаются
подростки).
А сколько еще дел можно сделать вместе
с партнерами - создать детскую игровую площадку на территории школьного двора,
сразу всем станет интереснее. А еще можно поздравить 80 ветеранов труда и вдов,
как это мы делали ко Дню победы, увидеть их радость и слезы, а потом самим
радоваться тому, что кому-то стало теплее. Втайне от учителей приготовить и
развешать по школе поздравления к профессиональному празднику -Дню учителя, показать на празднике веселый "Ералаш" (это мы умеем), всем
классом поучаствовать в подготовке общешкольного дела, обязательно со
сценическими моментами. После таких дел не остается "чужих" - все сразу
становятся "своими".
Коллектив нашей школы старается уйти
от "заурочивания" воспитания. Вместо этого мы стараемся создать среду для
заботливых, этичных, мужественных поступков.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»