Мы - миллионеры
Наша школа стала победителем конкурса среди общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные программы, проводимого в рамках национального проекта "Образование".
Коллектив проделал грандиозную работу. Требовалось представить не только инновационную программу развития, но и информационно-технологическую справку, рассказать о достигнутых результатах за последние три года. Мы доказали, что трудимся отлично, но можем еще лучше. Для этого нам не хватает лишь финансовых средств. Членов жюри убедили.
О работе над конкурсной программой мы попросили рассказать директора школы Г.И. Гриценко:
- За годы перестройки из-за полного отсутствия финансирования произошло обнищание школ, особенно. сельских. Поэтому не случайно в рамках национального проекта "Образование" возник конкурс среди общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные программы. Его цель - оказание солидной финансовой поддержки пусть даже отдельным учреждениям. Все участники, в том числе и мы, представили пакет документов. Наш состоял из 200 страниц. Труд колоссальный. Первая часть - подробный анализ работы за последние годы. Вторая - программа развития, план выхода из создавшегося положения, план прорыва. Для решения серьезных проблем нужны деньги. Ведь миллион - это не награда, не премия за заслуги. Средства выделены для реализации определенных идей.
В 2007 году по итогам конкурса лучшими признаны 41
сельская школа и 20 городских. Приятно, что в числе "миллионеров" оказались и мы. На прошлой неделе на краевой
педагогической конференции получили диплом победителя конкурса, подписанный
министром образования и науки Российской Федерации М.Фурсенко.
Большинство наших педагогов имеют богатый опыт работы, так что на своем пути изучали много инноваций. Относимся к ним весьма осторожно, зная, что зачастую идеи возникают у людей, которые далеки от школьных проблем. Идеи эти, как правило, не приносят ожидаемых результатов. Поэтому традиционные формы сбрасывать со счетов не стоит. Когда приняли решение об участии в конкурсе, у нас создалась особая ситуация: с одной стороны - не хотелось в инновации "кидаться", с другой - миллион школе нужен. Путь нашли. Разработали программу "Адаптивная школа". Это учреждение равных условий. Здесь должны чувствовать себя комфортно как одаренные дети, так и обычные, "слабые". Ребята при желании могут получить знания как для поступления в вузы, так и в средние учебные заведения. Нам нужна школа, в которой каждый мог бы себя проявить в творчестве.
Строгого регламента по расходованию полученных средств в министерстве просвещения нет. Однако четко указаны четыре направления: лабораторное оборудование, программное и методическое обеспечение, модернизация материально-технической базы, повышение квалификации и переподготовка кадров. Большая часть у нас, конечно, пойдет на модернизацию материально-технической базы, около 100 тысяч израсходуем на переподготовку. Кажется, миллион - большие деньги, на самом же деле разделить их на все необходимое сложно. Тем не менее поддержка грандиозная, потому призываю всех не бояться участвовать в конкурсе. Не нужно думать, что успехи должны быть какими-то особенными. Наша школа такая же, как и многие другие. Важны здесь два момента: настрой и умение отстоять свою программу.