Советы психолога
Как
относиться
к отметкам
ребенка
|
|
Не ругайте своего ребенка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в Ваших
глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и
изворачиваться.
Сочувствуйте
своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и
умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
Не заставляйте
своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради
Вашего душевного спокойствия. Не учите
ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться
ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не
выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки
вслух. Есть
сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте
беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте
ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения
отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего
труда, чтобы
ребенку хотелось Вам подражать.
Как
помочь
ребенку
преодолеть
неуверенность
в себе |
|
Никогда не
подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не
демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
Поощряйте игры
своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст
ему уверенность в своих силах.
Не ставьте своего ребенка в неловкие
ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в
него уверенность в свои силы.
Стимулируйте
общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте
их в дом. Не
сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей,
которые бывают у Вас дома.
Поощряйте
инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Не мешайте своему ребенку ошибаться и
не подменяйте его жизненный опыт
своим.
Говорите с ребенком по душам, дайте
ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он
сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он
в этом нуждается.
|