Учащиеся средних классов приняли участие в районной научно-практической конференции.
В мир поиска, в мир науки!
В этот раз в роли исследователей попробовали себя учащиеся пятых
- одиннадцатых классов. Темы работ они выбрали самые разные: естествознание,
математика, филология, техника... За два часа и дети, участники конференции, и
взрослые, их педагоги и члены жюри, узнали столько новой и полезной информации,
сколько в повседневной жизни вряд ли бы нашли самостоятельно, причем в такие
кратчайшие сроки.
Одновременно в трех кабинетах свои научно-исследовательские
проекты представляли двадцать школьников. «Если вам правится изучать, узнавать,
думать, предполагать, значит, все вы здесь действительно не случайно, -
обратилась к самым старшим участникам конференции, ученикам девятых-одиннадцатых
классов, главный специалист комитета по образованию администрации района Ж.В.
Симоненко. - В спорте говорят: «Пусть победит сильнейший», а я желаю вам - пусть
победит умнейший!».
«Кто, как не мы, можем сделать наши села чище и привлекательнее»,
- эти слова девятиклассника Максима Сливко из Раздольного прозвучали словно
призыв. А ведь и правда, если перефразировать известную фразу, можно
сказать, что село-то начинается с усадьбы. На примере жителей Раздольного
школьник решил рассказать и показать, как благодаря их усилиям преобразились
улицы и дворы. Диана Ширяева из Красного Алтая не случайно выбрала тему «Кто
были мы? Свои или чужие?» После классного часа, посвященного памяти жертв
политических репрессий, школьница решила узнать побольше о жизни немецких семей,
депортированных во время войны в Сибирь, в том числе и в Красный Алтай.
Юлии Василенко, пятикласснице из Мирненской школы, занявшей в
конкурсе 4 место (руководитель О.И.Юрочкина), очень нравится работа с числами.
Не мудрено, что и тему она выбрала из области математики - «Нестандартные приемы
умножения». Провести все необходимые исследования девочке помогли одноклассники,
которые так же, как и она, хотели научиться быстро и правильно считать. «Мы на
себе «испробовали» пятнадцать способов, - говорит Юля.- Это «крест на
крест», умножение на 999, двузначных чисел на 101 и трехзначных – на 1001,
умножение на 11 и другие. Интересно, что результаты проведенных математических
диктантов до и после изучения нестандартных приемов существенно отличаются.
Используя новые методики, ребята стали быстрее справляться с заданиями, а
главное, теперь они делают гораздо меньше ошибок. Эксперимент удался».
Внимательно слушая выступления участников конференции, независимо
от их возраста, не перестаёшь удивляться, сколько в мире открытий, о которых
многим из нас еще ничего неизвестно!
|