В рамках реализации программы «Доступная среда» в школе оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната
В соответствии с требованиями новых стандартов образования одной
из центральных идей является сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья как ценностной составляющей, способствующей
познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Известно, что сенсорной
развитие оказывает большое влияние на гармоничное психологическое и социальное
становление личности ребёнка, поэтому оборудование сенсорной комнаты в школе –
это не дань моде, а необходимость.
Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в
которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые
представления о мире, заряжается энергией для активной деятельности.
Дети младшего школьного возраста нуждаются в занятиях в сенсорной
комнате, в основном, в связи с трудностями поведения и общения. Для этого
возраста характерными трудностями являются: страхи, тревожность, агрессивность,
которые часто не поддаются педагогическим и воспитательным воздействиям
педагогов и родителей. В работе с такими детьми сенсорная комната является
незаменимым местом.
В процессе занятий, при использовании различных световых и
шумовых эффектов (пузырьковая колонна, аквалампа), ребенок расслабляется,
успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и
физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Нахождение
в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие
ребёнка, стимулирует психическое развитие, что является особенно важным , когда
ребенок находится в коллективе своих сверстников. В атмосфере медленно
плывущего света, лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, ребенок словно
попадает в сказку. В сенсорной комнате создается ощущение полной безопасности,
комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению
спокойных, доверительных отношений между ребенком и психологом.
Сенсорная комната – это место, где всё журчит, звучит,
переливается, где педагог-психолог ненавязчиво заставляет забыть страхи,
раскрыть все скрытые способности ребёнка и направить их в нужное русло.
Мнения:
Соколова И.В., педагог-психолог
Сенсорные комнаты не зря называют волшебными: здесь все мерцает,
переливается, звучит красивая музыка или слышны звуки природы. В них дети словно
попадают в сказку, да не простую, а развивающую, забывают о своих тревогах и
страхах, успокаиваются и, по мнению ученых, еще и умнеют.
Занятия в сенсорной комнате позволяют снять агрессию, которая
достаточно часто встречается у детей. Сенсорная комната, кроме коррекции
душевного состояния ребенка, позволяет выполнять и другие процедуры
психологического воздействия: снятие эмоционального и мышечного напряжения,
развитие воображения и творческих способностей, расширение кругозора и
пространственных представлений, стимулирование сенсорной чувствительности и
двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации детей.
В сенсорной комнате проходят индивидуальные и групповые занятия с
педагогом-психологом, консультирование родителей и учителей.
Герт И.В., мама ученицы 3 класса
В сенсорной комнате психолог проводит занятия, направленные на
развитие эмоциональной сферы, а также памяти, мышления, внимания, речи. Моя дочь
с удовольствием посещает занятия. Яркость, красочность и оригинальность оснащения комнаты
способствует возникновению у моего ребёнка мотивации и повышению интереса к
последующим встречам с психологом.
Чертова Л.Н., мама ученика 3 класса
Сенсорная комната – это замечательное профилактическое средство
детского переутомления. Она хорошо помогает снимать мышечное и эмоциональное
напряжение, создаёт ощущение безопасности и защищенности, снижает беспокойство и
возбуждение. В сенсорной комнате комфортная обстановка, которая укрепляет
здоровье детей. Созданные условия дают моему ребёнку приятные ощущения, мой сын
с удовольствием посещает занятия в сенсорной комнате.
|