Работая над повышением учебной мотивации детей, учитель математики О.И.Юрочкина всегда опирается на их интересы. Без кнута и пряника Конец полугодия. Все устали – и учителя, и ученики. Особенно, конечно, ученики. На этот случай, да впрочем, как и всегда, у Ольги Ивановны существует множество способов для повышения мотивации учащихся к изучению математики. И действуют все они при соблюдении главного условия – ученикам должно быть интересно. Задача трудная: в классе два десятка разных людей, с разными интересами, поэтому не всегда удаётся подготовить задания, интересные всем. В таких случаях Ольга Ивановна старается предложить учащимся выбирать хоть что-то, интересное для конкретного ученика. Это может быть последовательность выполнения заданий, способ работы и т.п. Она всегда старается внимательно слушать учеников, наблюдать за их ответной реакцией, что позволяет ей замечать и поощрять даже малейшее проявление интереса. Отсутствие же его никогда не обсуждается. Просто учитель предлагает ученикам несколько заданий: это сделать обязательно, а вот это – если хочется, если интересно. Не существует, конечно, каких-то особенных, беспроигрышных приёмов и способов организации деятельности учащихся на уроке, но общеизвестно, что лучше запоминается то, что показалось интересным, важным.
|