Состоялось очередное заседание методического объединения педагогов детского сада и начальной школы.
Преемственность
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и
умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных
интересов и познавательной активности ребенка.
Преемственность - это опора на пройденное, использование и
дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и
углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне.
Результаты педагогического опыта убеждают, если
учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый
развивающий процесс, успешным будет начало в обучении у первоклассников.
В течение ряда лет Мирненская школа работает в тесном
сотрудничестве с детским садом «Ромашка». Вопрос преемственности доминирует в
нашей совместной работе. Воспитатели детского сада и учителя школы работают в
одном методическом объединении (ОМО) на базе школы. На совместных заседаниях
рассматриваются актуальные проблемы дошкольного и школьного образования,
работает семинар-практикум по изучению передового педагогического опыта в
вопросах обучения и воспитания учащихся, в системе организовано взаимопосещение
подготовительных занятий в детском саду и уроков в школе. Положительный
результат дает общение будущего учителя 1-го класса с группами дошкольников и их
родителями. Традицией стало для учителей посещение, а затем и проведение
последнего собрания в группе выпускников детского сада.
В тесном сотрудничестве работает школьный психолог с
воспитателями детского сада и учителями начальных классов. При выпуске из
детского учреждения воспитатели дают полную психологическую характеристику на
каждого ребенка и рекомендации учителю для дальнейшей работы. Психолог школы в
конце сентября проводит тестирование первоклассников на предмет адаптации
последних к школьной жизни.
Воспитатели детского сада, в свою очередь, не забывают о своих
воспитанниках, постоянно следят за их успехами, посещая школу.
14 октября состоялось очередное заседание ОМО. В плане
практической части были даны открытые уроки в первом классе по математике и
обучению грамоте Яблоковой Людмилой Викторовной – учителем первого класса.
Высокую оценку проведенным урокам дали присутствующие: администрация школы
(Синяя Е.В, Дериглазов А.П.), учителя начальных классов Дериглазова Е.Н,
Соколова И.В. –психолог школы, заведующая детского сада Чеснокова Т.П. и
воспитатель нынешних первоклассников Петраш Е.П.
За полтора месяца обучения в школе малыши научились многому:
сформировали навыки правильного слогового выразительного и сознательного чтения,
научились воспроизводить последовательность чисел в ряду, составляют рассказы по
картинкам. Удивили своих бывших воспитателей активной работой на уроках, хорошим
поведением.
Хорошее качество знаний первоклассников свидетельствует о
правильности выбранного пути – именно преемственность в работе детского сада и
школы позволяет добиваться положительных результатов в обучении и воспитании
подрастающего поколения.
|