Проблемы
здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего
поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций,
так и общества, самих граждан. Все чаще вспоминаются слова классика о
том, что «Здоровье - это не все, но без здоровья все - ничто». Поэтому и
обсуждать эти
проблемы стали достаточно часто.
Свою долю
ответственности за сохранение здоровья граждан несет и система образования.
Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе,
оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния
его здоровья, при том что именно эти годы проходят под постоянным контролем со
стороны
педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать
необходимое образование, не могут педагоги бесстрастно относиться к
неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих
воспитанников. И на помощь им приходят здоровьесберегающие технологии, которые
становятся составной частью и отличительной особенностью всей системы
образования.
Задачи,
стоящие перед школой:
создание
оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного
процесса;
распространение знаний в области медицины, уголовного, семейного,
гражданского права;
воспитание
личности, способной принимать ответственные решения в отношении
собственного здоровья и здоровья других.
Основное содержание работы.
Пропаганда
медицинских, правовых, психологических знаний в подростковой среде путем
активного вовлечения самих подростков в работу, связанную с заботой как о своем
собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье
и благополучии своей семьи, близких и друзей.
Ожидаемые
результаты:
овладение
подростками знаниями в области медицины, права, осознание того, что здоровье - главная
составляющая качества жизни;
сокращение
случаев аддиктивного (саморазрушающего) и девиантного
(отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде.
Ограничения
в работе педагогов,
связанные
со здоровье-сберегающими образовательными
технологиями ( 9 «НЕ»)
Не
допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию
переутомления.
Не
допускать «школьные стрессы».
Не допускать распространения среди
учащихся вредных привычек и зависимостей.
Не
допускать ошибок в организации физической активности учащихся,
профилактике гиподинамии.
Не
допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с
образовательным процессом
(«школьных болезней»).
Не
допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе.
Не
«забалтывать» проблемы здоровья учащихся.
Не
пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам
сохранения и укрепления здоровья их детей.
Не допускать безграмотности
педагогов в вопросах здоровья и здоровье-сберегающих
технологий.
Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры о важном»