Мы - вместе
«Школа должна». «Семья обязана». Как часто ещё сталкиваются это традиционное родительское мнение и устойчивое утверждение учителей. Эти взаимные претензии нередко тормозят развитие дальнейших деловых связей, мешают установлению естественных контактов понимания. К счастью, учителя нашей школы давно отказались от них в пользу гармонии отношений.
Что бы ни говорили, но и до сих пор главной формой общения учителей и родителей остаётся родительское собрание. Конечно его роль велика: собрание позволяет обменяться информацией, той и другой стороне лучше узнать детей. Но вряд ли можно рассчитывать на то, что встречаясь друг с другом 3-4 раза в году в официальной обстановке, учителя и родители установят тесные отношения, между ними возникнет взаимопонимание, столь необходимое для сотрудничества. Этого, конечно, мало. Поэтому в повседневной школьной жизни классные руководители стремятся разнообразить формы общения. Им удаётся организовать активное участие родителей в жизни школы:
-
помощь в организации классных часов, экскурсий поездок;
-
организация совместных конкурсов, спортивных соревнований;
-
участие родителей в ремонте классных помещений и т.д.
Учителя нашей школы, хорошо владея технологиями вовлечения семьи в дела класса, работают и в других направлениях:
-
просветительское;
-
коррекционное;
-
взаимодействие с родительским комитетом класса и т.д.
Причём, главное, что присутствует в отношениях между учителями и родителями наших учеников, это сотрудничество и содружество. Залог успеха.